Исследовательская организация Юзабилитилаб составила рейтинг Интернет-банков, основанный на удобстве использования их интернет ресурсов. Оценка производилась на основе комплексного показателя юзабилити, измерение которого проводится посредством тестирования сайта большим количеством обычных клиентов.
Основное влияние на место в рейтинге оказывает функциональная проработка каждого элемента сайта и их востребованность у пользователей. Совокупность этих элементов образует общий показатель юзабилити, формируемый на основе коэффициентов значимости каждой детали.
Регулярное измерение рейтинга лояльности потребителей позволяет получать достоверную информацию об удобстве использования продукта. Подобные измерения можно проводить на основе опроса клиентов, это позволяет быстро реагировать на изменения запросов клиентов.
Методика оценки
Рейтинг составлялся по той же методике что и обычное исследование юзабилити какого-либо продукта. Интернет-банк проходил тестирование случайной группой пользователей, после чего собирались их мнения об удобстве использования.
Полученные в результате исследования данные пользователей будет направлены в банковские организации для того, чтобы предоставить им возможность улучшить их интернет-банки.
Доступность банковских услуг через интернет активно развивается. Клиентам намного удобнее использовать сайт банка, чем ехать в офис. Однако удобство использования сайтов многих банковских организаций оставляет желать лучшего.
Для выявления элементов затрудняющих пользование услугой или не предоставляющих полную и достоверную информацию о продукте, банки активно используют обратную связь со своими клиентами. Поскольку для улучшения интернет банка необходимо учесть ошибки существующего сайта и в процессе изменения продукты не сделать новых.
Кредитные организации сильно заинтересованы в том, чтобы клиенты с удовольствием пользовались их продуктами для решения своих ежедневных проблем. При этом у заемщиков не должно возникать вопросов о том, как именно выполнить то или иное действие. Все выполняемые операции должны быть интуитивно понятными, логические цепочки не должны нарушаться и уводить в сторону.
Исследование юзабилити является довольно специфичным, его определяют на основе мнение большинства пользователей, которые активно применяли продукт в тестовом режиме. Для проведения исследования необходимо полностью сформировать дизайн и интерфейс, после этого сайт уходит на тестирование случайно подобранным пользователям. В дальнейшем тестовые пользователи отвечают на вопросы о том, что им понравилось и не понравилось в существующем решение.
На основе анкетных данных пользователей специалисты вносят изменения в продукт и отправляют на повторное тестирование другой случайной группе пользователей. Именно по такой процедуре со временем формируются удобный и доступный для клиента сайт.