Активный рост рынка онлайн-кредитования

За 2017 год рынок онлайн-кредитования вырос в 2,5 раза что в денежном выражении составило 22 млрд руб. Столь активный рост произошел благодаря увеличению доли не банковских кредитов. Микрофинансовые организации и КПК не стесненные ограничениями банковского сектора и не подпадающие под правовое регулирование банковской деятельности, активно набирают обороты.

Не банковские кредиты становятся популярными благодаря широкой доступности и простым условием получения наличных. Пакет документов, необходимый для получения небанковского займа, является минимальным. Благодаря широкой доступности и оперативности выдаче займов за 2017 год количество выданных кредитов увеличилось в два раза.

Рынок растет и за счёт увеличения средней суммы займа на сегодняшний день она составила 12 230 руб. это на 10% больше чем в 2016. Финансовые организации готовы повышать сумму займа, предоставляемую без дополнительных проверок благодаря снижению доли просроченной задолженности. Заемщики стали более добросовестно относиться к выплате долга за 2017 год показатель просроченной задолженности снизился на 2%.

Рейтинг федеральных округов по объему выданных микрозаймов.

Уменьшение доли просроченной задолженности произошло в результате повышения финансовой грамотности клиентов. Заемщики более ответственно подходят к оценке собственного финансового состояния и грамотно планировать семейный бюджет. Это происходит благодаря эффективным действиям небанковских организаций по взысканию задолженности.

Банки зачастую прощали заемщикам незначительные для них суммы до 100 тыс. руб. не обращаясь в суд и не прибегая к помощи коллекторов до тех пор, пока сумма не будет существенной. Это привело к тому, что у значительной части заемщиков отсутствовала какая-либо мотивация возвращать долг. Такие клиенты просто ждали истечения срока исковой давности.

Микрофинансовые организации готовы бороться за каждый рубль, и предпринимают активные действия, даже если сумма долга менее 100 тыс. руб. Это стало существенным дисциплинирующим фактором, создавая активную мотивацию для заемщиков своевременно выплачивать задолженность.

Простота получения микрозайма обеспечивается за счёт применения интернет технологий. Для заемщика намного проще отправить заявку онлайн, чем ехать в офис банка. При этом клиент освобождается от обязанности собирать документы до того как узнал что его заявка одобрена.

Применение цифровых технологий позволяет охватить максимально большую аудиторию, в то же время, сохраняя возможность таргетировать рекламу на заинтересованных клиентов.

Читайте похожее:

Оцените статью Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4,94)
Иван Петров
Об авторе:
Кредитный брокер с семилетним стажем, специалист по вопросам получения кредитов, аккредитованный партнер ведущих банков. Бывший экономический журналист, в настоящее время блоггер и поклонник новых медиа. Связан с финансовым рынком более 10 лет. Был редактором финансового блока новостей, заместителем главного редактора. В настоящее время выступаю в СМИ как комментатор экономики и фондовой биржи.
Все статьи автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector